В РФ не будут анонсировать алкоголь на транспорте
В РФ исправлениями к закону «О федеральном управлении изготовления и выражения этилового спирта, спиртной и алкоголесодержащей продукции» включатся свежие ограничения для рекламы алкогольного крепостью 5 и не менее %
Про это сообщает «NEWSru.com», со ссылкой на агентство «Прайм».
Как сообщает издание, аналогичный законопроект был публикован годом ранее, 22 августа 2011 года. В соответствии с вписываемыми исправлениями переменами, реклама не должна применять виды людей и животных (в работающей до того редакции — лишь виды не достигших совершеннолетия), и в том числе сделанные при помощи анимации. Она также не должна иметь информацию о присутствии в спиртной продукции на биологическом уровне серьезных добавок, витаминов.
Исправлениями учитывается, что выполнение маркетинговых активов, сопровождаемых раздачей примеров спиртной продукции, разрешается в мобильных коммерческих субъектах, и в том числе в их дегустационных залах. При этом запрещается притягивать не достигших совершеннолетия к участию в раздаче примеров и предоставлять им такие эталоны. Рекламу спиртной продукции запрещено помещать не только лишь на всех типах автотранспортных средств совместного использования, но также и рядом с ними — внутри и с внешней стороны построек и зданий, обеспечивающих, действие автотранспортных средств, т.е. в метрополитене и на остановках.
Общий запрет рекламы спиртной продукции, как в сети-интернет, так и в повторяющихся изданиях, войдет в силу с 1 февраля 2013 года. Аналогичный законодательный проект 18 августа подтвердил Совет Федерации. Перемены записываются в публикацию 21 законопроекта «О рекламе» и законодательство о госрегулировании спиртной области.
В соответствии с работающим законодательством, в отношении печатной продукции запрещена реклама спиртного на 1-й и заключительной полосках газет, и на 1-й и заключительной страницах и обложках журналов.
После входа в силу принятого Государственной думой в июле законопроекта реклама спиртного крепостью 5% и не менее будет допустима с 23 августа в мобильных коммерческих точках, исполняющих отдельную реализацию спиртной продукции (и в том числе в их дегустационных залах). А реклама такого спиртного в печатных СМИ будет доступна лишь до конца 2012 года.
Законодательный проект был внесен в Государственную думу депутатами-единороссами, но правительство не позволило на него позитивного решения. Специалисты начали говорить о том, что премьер Д. Медведев практически так и не стал пристрастным лидером.
С текущим текстом законе не была готова Государственная антимонопольная работа. ФАС подметила в законодательном проекте ограничение конституционального права на волю бизнеса, так как изготовители не могут полностью разносить информацию о собственной продукции, а покупатели — приобретать данные о товарах.
Специалисты говори мнение, что запрет рекламы спиртного на деле будет непросто сделаем, а в истории с сетью интернет может, к примеру, вызвать стекание рекламодателей на иностранные веб-сайты.