Литвин подписал ряд коррупционных законов — обструкция

15965c18

литвин Глава Высшей Рады Владимир Литвин, который 4 августа уволился, подписал ряд законов и сообщил их на роспись главе.

Среди этих законов — разноречивый документ, который придает перемены в порядок выполнения федеральных покупок и, по словам оппозиции, содействует коррупции в данной области.

4 августа на обсуждение данного законопроекта в третьем чтении большинство конгресса растратило 4 секунды. 17 августа данный законопроект был нацелен на роспись главе Украины.

Модернизированный законопроект «Об совершении федеральных покупок» учитывает, что для федеральных заводов при закупке продукции, работ и услуг не классифицируется необходимым выполнение тендеров.

В новом законе о госзакупках установлено, что к контролируемым государством заводам (как госпредприятиям, так и акционерским сообществам) он используется в случае, если покупки изготовляются за федеральные средства.

Также парламентарии увеличили список типов покупок, которые не подпадают под действие законопроекта, подключив туда, например, получение и аренду земли и недвижимости, услуги, предоставляемые для выполнения эмиссии либо купли-продажи дорогих бумаг, изучения в иностранных университетах, ряд покупок для компании и выполнение гастролей и фестивалей государственного значения, и для снабжения работы спортивных сборных страны.

Маршрут к коррупции либо свободной конкуренции?

Глава депутатского совета по вопросам государственной безопасности и защиты, фрондерский парламентарий Анатолий Гриценко уверен, что законопроект в случае входа в силу — это непосредственной маршрут к коррупции.

«Это второе свидетельство курса власти на непроницаемость и на безрезультатное применение экономных средств, на образование свежих коррупционных моделей», — заявил парламентарий в своем интервью ВВС Украина.

«Когда в первый раз принимали законопроект о федеральных закупках, ввели процедуру одного исполнителя для всего, что закупалось на Евро-2012, вне зависимости от того, на какой этап делались эти покупки. Потом аналогичную процедуру ввели для общественных заводов и заводов оборонного комплекса. Сейчас — новинки для всех федеральных заводов. Все главные назначения, где применяются миллионные средства, на самом деле народные средства, будут применяться мутно. В большинстве случаев, за этим одним, внеконкурсным исполнителем будет можно заметить «уши» кого-то ближнего к власти», — уверен Анатолий Гриценко.

О потенциальных коррупционных рисках сообщало в собственном тесте законодательного проекта основное юридическое регулирование Высшей Рады задолго до того, как законопроект был одобрен в заключительной редакции.

«Задачей законопроекта «Об совершении федеральных покупок» считается образование состязательной среды в области федеральных покупок, предупреждение проявлений коррупции в данной области, обеспечение действенного применения экономных средств. […] Предположенное документом усиление списка примеров, на которые законопроект не разносится, может привести к увеличению коррупционных рисков при совершении покупок и к особым экономным затратам «, — показывало основное юридическое регулирование конгресса.

Адвокаты Высшей Рады также полагали, что представленная проверка законодательного проекта «не отвечает конституциональным принципам сравнительно снабжения государством обороны конкуренции в коммерческой работы».

Но в процессе голосования за законопроект представитель Партии районов и член совета Рады по вопросам финансовой политики Алексей Плотников заявил, что совет эти замечания полагает имеющими «сомнительный характер» и потому они не были предусмотрены.

По версии парламентария, законопроект нацелен «на улучшение законодательства в области федеральных покупок».

«Основной месседж данного законопроекта состоит в том, что федеральные предприятия не будут подчиняться под тендерные операции в случае, если покупки будут реализоваться не за федеральные средства, а средства, которые они без помощи других заработали», — заявил Алексей Плотников в своем интервью ВВС Украина.

«Другими словами, если это далеко не экономные средства, не федеральные суммы, не федеральные обещания, то предприятие с федеральной конфигурацией собственности имеет право покупать продукцию также, как это делают личные предприятия. Иначе говоря, это уравнивает федеральные предприятия с личными в совершении платной работы. В случае если речь о федеральных средствах, то это — очевидно — лишь тендерные покупки», — добавил Алексей Плотников.

Но оппоненты законопроекта настаивают на том, что и при такой схеме избежать коррупции нельзя.

«Данный законопроект — это безусловно шаг назад. 1 подрядчик — это всегда единое решение за которым, в большинстве случаев, рассматривается коррупционная модель», — убежден представитель оппозиции Анатолий Гриценко.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>