Чем пуган газ со спиртом?

15965c18

газ со спиртом На текущей неделе вице-президент Украины подписал законопроект «О внесении перемен в определенные законы Украины о изготовлении и применении двигательных топлив с содержанием биокомпонентов».

По документу, c 2013 года изготовителям топлива будут советовать разбавлять его спиртом на 5%. Однако с 2014-го содержание биоэтанола в обозначенном количестве является необходимым, а с 2016 года его часть в топливе увеличится до 7%.

после принятия данного законодательного проекта специалисты по бензину начали говорить о том, что такой газ вполне может быть вредоносным для авто. Так, замдиректора НТЦ «Психея» Геннадий Рябцев колеблется в том, что российские автомобильные заводы могут снабдить АЗС довольно высококачественной примесью. А глава консультационного агентства «А-95» Сергей Куюн полагает, что рынок вполне может быть наводнен имитациями: «Сейчас не рассматривают даже стандартный газ. Что будет представлять собой примесь со спиртом, трудно сказать». Конечно же, после подобных заявлений автолюбители стали волноваться о состояние здоровья собственных металлический жеребцов — а вдруг стартуют общественные неисправности и неприятности с стартом.

Принципиально обозначить, что специалисты не против биоэтанола в целом. Если на автозаправки поступит не заменитель, а аналогичная евронормам примесь, неприятностей не будет.

«Сегодня» при помощи Геннадия Рябцева, Сергея Куюна и начальника корпорации бензиновых агрегатов компании Bosch Хакана Йилмаза изучила преимущества и недостатки такого бензина.

Отчего Автолюбители Страшатся СПИРТА

В статьях-страшилках, посвященных топливу с содержанием спирта, которые заполонили СМИ после принятия аналогичного законопроекта, акцентируют внимание на том, что он гигроскопичен — другими словами всасывает воду из всего, к чему дотрагивается (резервуаров нефтебазы и АЗС, конденсата из топл. системы и из воздуха при заправке).

Есть абстрактный риск, что в моторе примесь поделится на газ и водно-спиртовые шарики. Результаты попадания их в камеру сгорания явны: перерасходование бензина (жидкость не производит энергии) и детонация. Помимо этого, есть колебания в том, что авто будет заводиться при невысоких температурах (к примеру, 30 градусах ниже нулевой отметки) — так как насытившийся жидкостью спирт преобразуется в льдинки, подпалить которые технология зажигания не в пребывании.

Но появляется достаточный вопрос — как с данными неприятностями управляются в ЕС, где почти весь газ перемешивают со спиртом в течение заключительных 5-и лет без каких-нибудь результатов. В том числе и в Скандинавии, где в зимнюю пору даже прохладнее, чем у нас. По центру Стокгольма, например, легко всегда выезжают автобусы, работающие на 100%-м биоэтаноле. Понимают секрет?

Дело в культуре изготовления и реализаций — на любом раунде пути от автозавода до заправки смотрят за тем, чтобы в спирт не попало жидкости больше, чем необходимо. Так, 90%-й спирт отлично пылает, а если жидкости больше 10%, могут стартовать неприятности. Будут ли сохранять эти нормы у нас?

ПЕРЕХОДИМ НА БИОБЕНЗИН

Адаптация. Если ваш авто старше 5-и лет и вы никогда не пользовались моющими присадками, перед применением спиртового бензина необходимо прополоснуть топл. систему и контейнер — данную услугу могут предложить на СТО за 300—500 гривен, а занимает она по времени около дня. По-другому может выходить из строй двухтопливный насос: из-за наполненного фильтра он будет работать под перегрузкой. 2-й вариант — через 2—3 дня сменить фильтр топливной системы, а также прополоснуть форсунки.

ВЫБОР Бензина. Газ со спиртом во всем мире означают индексом E (спирт) с цифрой, значащей число содержание этанола в процентах. Так, Е5, Е7, Е10 — примеси с невысоким содержанием этанола (их и начнут реализовывать с 2017 года), которые можно гасить в любой авто. На рядах АЗС на Украине мы видели горючее с индексом E40 — выпивать его всего лишь надо при том требовании, что изготовитель разрешает применение биотоплива. В Бразилии, США и определенных государствах ЕС реализуют примесь Е85 (85% этанола и 15% топлива) гасить его можно только в автомобиле с топл. системой Flex-Fuel.

В Украине есть свои марки. Чтобы не сделать ошибки, просите на АЗС документ качества и удостоверьтесь в том, что горючее отвечает одному из упомянутых интернациональных стереотипов или государственному ДСТУ 4839:2007 «Бензины автомобильные высокого качества».

КОГДА ЭТАНОЛА Очень много

Если в Европе приняли решение вопрос с гигроскопичностью спиртового бензина, то отчего же они ограничили долю спирта 10%? Все дело в том, что из себя представляет число спирта дает возможность не придавать никаких технологических перемен в систему авто. Впрочем спирт при горении акцентирует вдвое меньше тепла (из-за большего в составе числа углерода), блок регулирования мотором постановляет данную неприятность насильственным обогащением примеси. Да, растет расход, однако всего на несколько %.

Если спирта в бензине больше, чем 10%? В такой ситуации «мозги» мотора необходимо обучить устанавливать концентрацию спирта и выбирать нужные режимы работы. На рынке сегодня реализуются блоки регулирования, которые необходимо установить на авто как раз с данной задачей (от 500 до 1000 гривен). Спирт в повышенной концентрации спортивно работает на резино-технические детали для избежания данного в горючее на автозаводе подчеркивают спецприсадку.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>